[ Главная · Новые сообщения · Форум · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: ЮВ  
Давайте жить дружно » ПОБОЛТАЕМ » Культурная революция » Дайана Джессап - ПЕС, КОТОРЫЙ ГОВОРИЛ С БОГАМИ.
Дайана Джессап - ПЕС, КОТОРЫЙ ГОВОРИЛ С БОГАМИ.
DarkAngelДата: Понедельник, 2008-03-24, 21.26 | Сообщение # 31
Долгожитель нашего форума.
Группа: Пользователи
Сообщений: 1264Награды

За 500 постов За 1000 Постов DarkAngel,
Статус: Offline
В тот же вечер, когда солнце опускалось за темные силуэты гор, Дамиан сидел у реки, втянув голову в плечи, и думал. Люди, наблюдавшие за ним, усомнились бы, что к псу при-менимо слово «думать», но он тем не менее пребывал в задумчивости. Ученые разбирались в собаках не так хорошо, как им казалось.
Дамиан не приближался к лагерю. Он был питбулем, его род славился храбростью, но сегодняшние события потрясли его до глубины души. Когда снотворное лишило его воз-можности двигаться, но не сознания, он впал в настоящую панику. Люди смеялись и разго-варивали, распоряжаясь его телом. Наркотическая дезориентация только усилила его ужас. Так что теперь, вдали от человеческих рук, он печально размышлял о том, чему научился за этот день.
Держаться подальше от людей.
Эта мысль опустошала его душу. Он нагнул голову к воде, но не смог до нее дотянуть-ся. Ужасный тесный ошейник мешал ему. Пришлось встать и войти в воду по плечи, чтобы окунуть морду. Он уже пытался снять ошейник, потратил много часов, но только натер шею. Теперь он просто смирился, хоть и не мог привыкнуть к неудобствам.
Утолив жажду, он постоял еще немного в сгущающихся сумерках, вглядываясь в сине-зеленую воду. Он не помнил своего детства, но в глубине памяти еще теплились радостные воспоминания о том, как он бежал вслед за человеком. Но там было и другое – приступ ле-дяного ужаса, что сковал его, когда он понял, что потерял тех людей. Теперь, стоя в ледяной проточной воде, Дамиан чувствовал дрожь в желудке и пытался излить боль одиночества в безмолвном вое. Он не мог, не мог примириться с тем, что должен избегать тех, к кому стре-мился всем своим существом.


 
DarkAngelДата: Понедельник, 2008-03-24, 21.27 | Сообщение # 32
Долгожитель нашего форума.
Группа: Пользователи
Сообщений: 1264Награды

За 500 постов За 1000 Постов DarkAngel,
Статус: Offline
кроме разбросанных костей, и пес испытал голод – настоящий, впервые с того дня, ко-гда очутился в лесу один. Каждый вечер после неудачной охоты он тщетно пытался уснуть, свернувшись клубком, – ошейник мешал изгибать шею, и пес лежал, раздраженно моргая.
Когда голод усилился, Дамиан решился вернуться к лагерю. Страшные, непредсказуе-мые, люди все-таки были источником пищи. Он был истощен. За пятнадцать дней жизни с ошейником он сильно потерял в весе. Теперь пес часто сидел с горящими глазами, измож-денный и безмолвный, в дюжине ярдов от кухни, истекая слюной.
Отчаяние добавило ему дерзости. Ночью под проливным дождем, когда капли молоти-ли по брезентовым тентам, заглушая прочие звуки, он вошел в лагерь. Студенты и профессор спали.
Он направился прямиком туда, где люди готовили пищу, и набросился на тщательно уложенные Сетом припасы – жадно проглотил брусок масла и несколько яиц, разгрыз пла-стиковый контейнер, съел сухую овсянку и ушел, только когда уже ничего не смог найти. Той ночью он уснул возле своего бревна, довольно облизываясь.
Когда утром в лагере обнаружили разрушения, произведенные Дамианом, никто не за-подозрил, что причиной тому был ошейник. Хотя по крайней мере один исследователь, Таг, мог бы догадаться. До встречи с Хоффманом он целый год изучал популяцию диких гусей на Великих озерах. Дюжину птиц окольцевали, надев им на шеи пластиковые цилиндры с но-мерами. Десять гусей погибли в первую же зимнюю ночь: болото затянуло льдом, и цилинд-ры примерзли. Ученые нашли мертвых птиц в окружении стаи – гуси не хотели бросать по-гибших товарищей. Эта история завершилась скандальной статьей в местной газете, и Таг старался ее не вспоминать.
И вот теперь, когда люди заметили, что пес голодает, они решили, что жизнь его при-ближается к естественному концу. Они с сожалением говорили о скором завершении проек-та. Всем было жаль собаку, но они же ученые, «нельзя позволять излишней сентиментально-сти нарушать естественный ход вещей». Поэтому студенты спрятали подальше запасы еды и продолжили наблюдение.


 
DarkAngelДата: Понедельник, 2008-03-24, 21.31 | Сообщение # 33
Долгожитель нашего форума.
Группа: Пользователи
Сообщений: 1264Награды

За 500 постов За 1000 Постов DarkAngel,
Статус: Offline
Прошло несколько дней. По утрам уже шел резкий холодный дождь со снегом. Дамиан питался в основном оленьим пометом и травой. Он весил всего пятнадцать фунтов, шкура на выступающих ребрах и бедренных костях натянулась, голова походила на череп. Пес быстро уставал и большую часть дня просто сидел поблизости от лагеря и смотрел на людей. Когда рези в животе становились нестерпимыми, он в полном отчаянии уходил искать олений по-мет.
Наконец пришло время, когда Дамиан, как многие домашние (и некоторые дикие) жи-вотные, понял, что должен идти к людям. Он не был знаком с концепцией «невмешательства в естественный ход вещей», он только знал, что ему очень плохо, а интуиция подсказывала, что люди могут помочь. Голос звучал недвусмысленно, хоть и без объяснений. Дамиан знал, что люди в лагере, если захотят, могут накормить его и согреть. И дать еще кое-что, обещал Голос. Что-то неуловимое, чего Дамиан еще не мог понять.
Твое место рядом с людьми.
И он пошел к ним. Он не знал, как его примут, и пошел из темноты на свет угасающего костра с опаской, но и с достоинством, свойственным лишь немногим собакам. Таг заметил его первым и обратил внимание Хоффмана – все остальные уже разошлись по своим палат-кам. Сквозь огонь Дамиан видел их лица: суровый пожилой мужчина с высоким лбом и тон-ким прямым носом и молодой человек, коренастый, с круглым лицом и Соломенными воло-сами. Пес смотрел на старшего и медленно приближался к нему. Он шел робко, на полусо-гнутых лапах, но смотрел Хоффману прямо в глаза.
Дамиан хотел сказать ему, что болен, голоден, умирает. В том, что случилось с ним, виноваты эти люди, но Дамиан их почему-то не осуждал.
Пес подошел к профессору на пять футов, сел. Его спокойные карие глаза не отрыва-лись от человека. Хоффман встретил его взгляд и снова увидел Доисторического Пса – и вспомнил, как Дамиан вывел его из леса в ту ночь, когда профессор подвернул ногу.
Таг смотрел по очереди на обоих. Как всякий любимчик, он решил, что должен спасти проект. Он заметил, как нахмурился профессор, когда встретился взглядом с собакой. Все трое замерли, словно в немой сцене, костер мягко шипел и потрескивал, а едва моросивший дождь, казалось, что-то шептал величественным серым деревьям. Наконец Таг решился. Он вскочил, закричал на пса и пошел, угрожающе размахивая руками, прямо на него. Дамиан развернулся и мгновенно растворился во влажной холодной тьме.


 
DarkAngelДата: Понедельник, 2008-03-24, 21.33 | Сообщение # 34
Долгожитель нашего форума.
Группа: Пользователи
Сообщений: 1264Награды

За 500 постов За 1000 Постов DarkAngel,
Статус: Offline
Таг почувствовал, что немедленно должен что-нибудь сказать.
– Нужно получше спрятать еду.
Профессор на Тага рассердился, но взял себя в руки и только очень тихо вздохнул.
– Ты прав, – ответил он. Они просидели в молчании еще четверть часа, затем Хоффман, поняв, что Таг не даст ему побыть одному, ушел к себе в палатку.
Дамиан проснулся прозрачным морозным утром. Его разбудило какое-то странное, не-привычное ощущение. Он не заметил ничего необычного – ни звуков, ни запахов, – но бес-покойная дрожь в теле заставила его подняться. Как всегда, первая мысль была о еде. Све-жий воздух доносил запахи костра, кофе и готовящейся каши. Он бессильно поплелся к ла-герю.
Его ожидал сюрприз. Он уселся на привычное место, тупо глядя на людей. Они свора-чивали лагерь. За какой-то час они собрались, сложили оборудование под брезент возле по-валенных деревьев и ушли. Дамиан, слишком ослабев, чтобы следовать за ними, просто смотрел, как они уходят. Он и раньше натыкался на брошенные стоянки и знал, что нужно делать. Дождавшись, когда последний человек скроется в чаще, он принялся исследовать каждый дюйм лагеря. Искал еду, но ничего не нашел, кроме горстки рассыпанного кофе. Он обнюхал ее с сомнением, но все же слизал. Потом уселся посреди пустого лагеря и глубоко вздохнул.
Он сидел так довольно долго, пока к нему не вернулось то странное ощущение. Воздух налился тяжестью, словно небо давило на него. Пес беспокоился и не знал, что делать. Стоял прекрасный ясный день, но он чувствовал, что должен найти укрытие. Однако ощущение было смутным, муки голода возобладали. Сначала нужно найти еду.
По радио сообщили о приближении урагана – из-за этого Хоффман и свернул лагерь. При шквальном ветре, довольно редком в этой части штата, в лесу становилось небезопасно. Профессор решил прервать наблюдение, пока опасность не минет. Они пополнят запасы еды и вернутся.


 
DarkAngelДата: Понедельник, 2008-03-24, 21.34 | Сообщение # 35
Долгожитель нашего форума.
Группа: Пользователи
Сообщений: 1264Награды

За 500 постов За 1000 Постов DarkAngel,
Статус: Offline
После полудня Дамиан добрался до того склона, где Хоффман наблюдал за его потеш-ной охотой на сурков. Ветер налетал с горы резкими холодными порывами. Сурки свистели и насмехались, но пес какое-то время не двигался, тупо уставясь на них. Затем с явным уси-лием заставил себя сдвинуться с места и направился к ним.
Сунув голову между камнями, где только что исчез сурок, он учуял дразнящий запах грызуна. Если бы пес мог пролезть немного дальше, он бы его достал. Его дыхание участи-лось от мысли о теплой крови, стекающей с языка, о мягкой, податливой плоти. Он должен его поймать. Дамиан просунул голову глубже, развернув плечи, коробка на ошейнике с рез-ким скрежетом царапнула гранит. Бесполезно, до зверька не добраться. Запах дразнил пса, приводил в бешенство. Он дико извивался, пытаясь проникнуть в расщелину еще хоть на не-сколько дюймов. Но ничего не получалось – слишком широкие плечи. Дамиан в изнеможе-нии принялся пятиться, выгибая спину, скреб задними лапами по скользким камням, пытаясь найти опору, – все тщетно. Он застрял. Громоздкий ошейник попал в проем между камнями, и когда пес развернулся, ошейник заклинило.
Дамиан не стал паниковать и продолжал попытки, уверенный, что скоро сумеет осво-бодиться. Он боролся еще несколько минут, но ошейник плотно застрял в расщелине. Обес-силенный, пес приник к камням, задыхаясь. Он лежал, терпеливо восстанавливая силы для следующей попытки.


 
DarkAngelДата: Понедельник, 2008-03-24, 21.35 | Сообщение # 36
Долгожитель нашего форума.
Группа: Пользователи
Сообщений: 1264Награды

За 500 постов За 1000 Постов DarkAngel,
Статус: Offline
Шесть дней спустя Хоффман с группой вернулся в лагерь. Ураган оказался жестоким, порывы шквального ветра достигали ста миль в час на побережье, поваленные деревья ме-шали идти. Таг и Девон прокладывали путь, профессор, прихрамывая, шел последним. Они потратили целый день, чтобы добраться от укрытия до лагеря, в сумерках снова натянули тенты, приготовили легкий ужин и забрались в спальники. Все слишком устали, чтобы ду-мать о поисках собаки.
На следующее утро Сет проснулся первым и вылез из палатки. Быстро прогулялся до ручья, окунул коротко стриженную голову в ледяную воду. Вернувшись, подключил обору-дование и поймал слабый сигнал откуда-то с северо-северо-запада от лагеря. За завтраком студенты сидели вокруг костра, пили обжигающий кофе и чай и обсуждали, можно ли через бурелом добраться до того места, откуда шел сигнал.
– Наверное, пес погиб, – сказал Девон, – он не двигается.
Хоффман кивнул:
– Думаю, так и есть. Нужно найти его сегодня или завтра, смотря как далеко он забрал-ся. Как бы там ни было, нужно торопиться. Собирайтесь.
Они провели в лесу часа три – продирались сквозь заросли, перебирались через пова-ленные стволы. Слабый сигнал не исчез и не переместился; никто больше не сомневался, что пес погиб.
После полудня они выбрались из леса на каменистый склон. Хоффман узнал это место.
– Здесь сигнал сильнее. Он где-то рядом, – сказал Сет.
Хоффман молчал. Хмурое серое небо наваливалось на вершины безрадостных гор. Во-круг ни шевеления. Даже сурки куда-то пропали. Но тут он заметил тело пса.
– Туда, – махнул он рукой, – он там.
Студенты посмотрели в ту сторону и увидели золотистую с черными полосами фигуру. Головы не было видно за камнями. Даже издалека становилось ясно, что пес умер от исто-щения.
– Похоже, он там висит довольно давно, – заключил Таг. Они стали карабкаться по склону.
– День благодарения будем отмечать дома, – сказал Девон без всякого выражения.
– Что за ошейник! – восхитился Сет, когда они подошли поближе. – Посмотрите, голо-ва в дыре, но сигнал слышно даже в лагере. Мощная штука.
– Ого, – воскликнула Сьюзан, подойдя вплотную к собаке, – посмотрите: он действи-тельно застрял. Не смог выбраться из-за ошейника.
Они сгрудились вокруг тела, разглядывая его.
– Вот почему он погиб, – продолжала Сьюзан, стягивая светлые волосы резинкой, – ошейник зацепился, и у него не хватило сил освободиться. Господи, никогда не видела такой тощей собаки.
– Он старался. Видите кровь на плечах? Он действительно пытался снять его, но если уж я надеваю ошейник, он держится крепко.
– Да, твоя мамочка гордилась бы тобой, Сет, – ответил Таг. – Может, ты вытащишь его, чтобы нам не пришлось разрезать ошейник?
Сет встал на колени возле тела и заглянул в расщелину. Протянув руку, он ухватил пса за шею, собираясь снять ошейник. От прикосновения тело пса конвульсивно вздрогнуло, задняя нога медленно подтянулась к животу.


 
DarkAngelДата: Понедельник, 2008-03-24, 21.36 | Сообщение # 37
Долгожитель нашего форума.
Группа: Пользователи
Сообщений: 1264Награды

За 500 постов За 1000 Постов DarkAngel,
Статус: Offline
– О господи! – изумленно выдохнула Сьюзан. – Он жив!
Сет отпрянул, бормоча ругательства, и вскочил. Его смуглое лицо побледнело.
– Не может быть, ребята. Не может быть. Хоффман опустился на колени, обхватил пса за грудь между лапами.
– Есть пульс, – сказал он, подняв брови, – я не думал, что он протянет так долго.
Все молчали. Момент был неловкий, все избегали смотреть друг другу в глаза. Профес-сор поднялся. Все смотрели на холодное, истощенное тело у его ног.
– Ну и что будем делать? – спросил Девон.
– Может, я все же сниму ошейник?.. – Сет замолчал.
– По крайней мере, надо вытащить его оттуда, – ответил Девон. – Для науки это уже вряд ли имеет значение.
Сет взглянул на Хоффмана, тот медленно кивнул.
Тогда Сет снова опустился на колени, пролез в расщелину – намного осторожнее, чем в прошлый раз, – и потихоньку стал поворачивать голову пса, пока не вынул ошейник из ды-ры. Он положил собачью голову на большой плоский камень, поморщился и вытер ладони о штаны.
– Черт, взгляните-ка.
Пытаясь освободиться, пес начисто содрал себе кожу, кровь и гной налипли на ремень ошейника. Лежа на камнях, в холоде горного воздуха, он так ослаб, что даже не мог дрожать – только судорожно дергался время от времени. Почти скелет с жутким черепом, в котором вяло перекатывались два карих глаза, едва скользя по лицам людей. Несчастное создание ог-лядело всех, а затем, словно усилие было слишком велико, глаза снова закрылись.
– Надо же, – смущенно пробормотала Сьюзан.
– Мне кажется, пора избавить его от мучений, – тихо сказал Девон и поднял с земли шляпу. Прежде чем надеть ее, он взъерошил себе волосы.
Хоффман глубоко вздохнул:
– Не надо, оставим это природе. Мы здесь только для того, чтобы наблюдать, и не должны ни во что вмешиваться. Завтра вернемся и зафиксируем смерть.
Они шли друг за другом в полном молчании до самого лагеря. Вечером поужинали и хмуро сидели у костра. У каждого и раньше бывали случаи, когда животные гибли во время исследований – довольно типичная ситуация, что уж там горевать. Но они сидели у огня, в теплых свитерах, и мысли об умирающей на холодном каменном склоне собаке не распола-гали к разговорам.
– Он уже, наверное, умер, – произнес Девон из-под шляпы, нарушив молчание.
– Надеюсь, – ответил Хоффман. – До утра ему не дотянуть.
С рассветом Хоффман, Сет и Таг отправились снять с собаки ошейник и зафиксировать смерть. Сьюзан и Девон остались сворачивать лагерь, чтобы уйти сразу после возвращения профессора. Упаковали вещи и оборудование. Девон достал последнюю заначку и свернул косяк, который они со Сьюзан выкурили, сидя на бревнах вокруг потухшего костра. Услы-шав шаги, они оглянулись и увидели, как Хоффман и Таг раздвигают ветки, а следом за ними идет Сет. На лице профессора застыла сконфуженная улыбка. Сет тащил на плечах полоса-того пса.


 
Давайте жить дружно » ПОБОЛТАЕМ » Культурная революция » Дайана Джессап - ПЕС, КОТОРЫЙ ГОВОРИЛ С БОГАМИ.
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:


[ Новые сообщения форума · ]



Для добавления необходима авторизация
Главная | Вход Dorus.ru Наш сайт в каталоге manyweb.ru Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru