[ Главная · Новые сообщения · Форум · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Baska  
Давайте жить дружно » ВЫСТАВКИ и ДРЕССИРОВКА » Дрессировка. » Апортировка
Апортировка
BaskaДата: Суббота, 2013-03-23, 21.43 | Сообщение # 1
Почетный форумчанин.
Группа: Модераторы
Сообщений: 4164Награды

Заслуженный дрессировщик За 500 постов За 1000 Постов Baska,
Статус: Offline
Апортировка (поднос предмета)
Команды голосом: «Сидеть» или «Рядом», «Апорт», «Дай»; жест правой рукой.

Выполнение:
По указанию судьи, дрессировщик:


достаёт и показывает собаке апортировочный предмет. Предмет может быть любой.
бросает предмет не ближе 10 метров от себя, при этом разрешается дополнительная фиксирующая команда «Сидеть» перед выбросом апортировочного предмета.
после выдержки до 5 секунд, одновременно командой «Апорт» и жестом посылает собаку за предметом.
после подноса предмета и выдержки до 5 секунд, по команде «Дай», забирает предмет у собаки.
Собака должна подбежать к брошенному предмету, взять его в пасть и вернуться к дрессировщику одинаково быстро. Сесть с предметом у левой ноги (допускается посадка собаки перед дрессировщиком). В случае посадки собаки перед дрессировщиком последний, по указанию судьи, забирает предмет у собаки и самостоятельно подает команду «Рядом», после которой собака должна сесть рядом у левой ноги дрессировщика (после команды «Рядом» обход не обязателен).
Если собака не подносит предмет, бросает его далее одного метра от дрессировщика или не отдает, навык считается невыполненным.

Оценка за навык (13-8 баллов) ......................................штрафные баллы
каждая повторная команда............................................................... 1
отсутствие выдержки......................................................................... 2
бросает предмет около дрессировщика в пределах 1 метра......... 1
игра с предметом............................................................................. 1-3
замедленная рысь........................................................................... 1-2
сопротивление при отдаче предмета.............................................. 1
другие нарушения (каждое)............................................................. 1-2


И не говорите потом, что вам не говорили...
 
BaskaДата: Суббота, 2013-03-23, 21.45 | Сообщение # 2
Почетный форумчанин.
Группа: Модераторы
Сообщений: 4164Награды

Заслуженный дрессировщик За 500 постов За 1000 Постов Baska,
Статус: Offline
Обучение апортировке любых предметов. Часть 1



Обучение апортировке. Часть 2



И не говорите потом, что вам не говорили...
 
BaskaДата: Суббота, 2013-03-23, 21.54 | Сообщение # 3
Почетный форумчанин.
Группа: Модераторы
Сообщений: 4164Награды

Заслуженный дрессировщик За 500 постов За 1000 Постов Baska,
Статус: Offline
Обучение апортировки по Балабанову

Вся апортировка разбивается на многие шаги. Первое, что должна научиться собака - это удерживать предметы в пасти спокойно и без жевания. Для этото вводится команда "держи".

На видео первая часть - это разучивание команды "держи". Собаке в пасть, сразу за клыками, вкладывается палка, придерживается руками сверху и снизу с повторениями "держи". На первое время хватит секунды и, команда "аус" и лакомство.

После многих повторений, когда собака уже будет сама брать предмет, вы не даете сразу команды, ждете несколько секунд. Если собака выплюнула палку, хлопните ее по нижней челюсти с сигналом "нет" и повторите все.

После того, когда собака будет уже спокойно удерживать предмет, можно уже отходить назад и подзывать собаку к себе.

Когда вы перейдете к непосредственной апортировке, вы сможете нечеткое удерживание поправлять командой "держи".

Апортировочный предмет более удобен с веревкой или с ручками:


За веревку подергивают, пытаясь выдернуть палку из пасти слева и справа, что ведет не просто удержанию, а плотному удержанию. Поэтому и берется сначала эта полка, чтобы можно было выдернуть из пасти. С гантелей невозможно отрабатывать плотное удержание в силу ее строения.

В методе Балабанова основой основ является провокация на ошибки, чтобы собака их делала и ей показать как делать не нужно: неплотно держать, выплевывать раньше команды.

Параллельно с командой "держи" учится команда "апорт".
Для этого вы берете собаку на длинный поводок, бросаете любую игрушку. Как только собака подбежав, схватит игрушку, дерните поводок к себе, бегите задним ходом от собаки и повторяйте "апорт". Когда собака подбежит, играйте с этой игрушкой.
Повторяйте это так долго, пока собака не будет подносить игрушку без поводка.

После того как команды "держи" и "апорт" будут вы учены собакой и отработаны, можно переходить непосредственно к апортировке.

Важно, чтобы собака как можно быстрее и целенаправленнее бежала к гантели, взяла ее до разворота и так же быстро и целенаправленно подбежала к проводнику. Села перед (или рядом - как изначально обучаете) с проводником ровно и близко.


И не говорите потом, что вам не говорили...
 
BaskaДата: Суббота, 2013-03-23, 21.56 | Сообщение # 4
Почетный форумчанин.
Группа: Модераторы
Сообщений: 4164Награды

Заслуженный дрессировщик За 500 постов За 1000 Постов Baska,
Статус: Offline
Автор статьи - Чеченин Вячеслав Павлович (эксперт РКФ по рабочим качествам)

Апортировка (подноска) предмета, наверное, самый трудоёмкий и сложный для научения элемент ОКД, хотя и самый "бесполезный" для бытового использования.
Причина возникающих проблем чаще всего заключается в том, что подносимый предмет у собаки может вызывать отрицательные ассоциации, связанные с принуждением к выполнению неинтересной работы (дисциплинарные требования, многократные повторения элемента, отсутствие достаточного положительного подкрепления, ошибки дрессировщика и т.д.), или в недостаточно развитой игровой мотивации к апортировке.

Различные учебные пособия часто рассматривают только какой-нибудь один из двух способов научения: или игра, или принуждение.

Игровой способ научения базируется на инстинкте преследования добычи, ярко выраженном у молодых животных в форме повышенной заинтересованности к двигающемуся предмету (попробуйте сначала просто отнести и положить, а потом бросить щенку мяч, разницу в поведении щенка заметите сразу, причём, чем быстрее катится мяч, тем выше интерес к нему). Игровое поведение отмечается у большинства нормально развивающихся щенков в самом раннем возрасте. Так почему возникают проблемы при попытке научить собаку стабильно выполнять апортировку через такие "развлекушечки"? А дело всё в том, что игру у щенка нужно развивать и закреплять, иначе игровое поведение будет потихоньку угасать. Ну нет у взрослого животного сильной физиологической потребности в игре, не обусловлено это жизненно - важной необходимостью. В природе просто так ничего не бывает. Не задумывались, зачем щенку вообще игра? Потребность в ней диктуется природными инстинктами. Через игру молодое животное (не важно, собака это или человек) постигает первоначальные навыки жизни: учится охотиться, защищаться, общаться с себе подобными и т.д. И, если мы вырываем щенка из привычной среды, т.е. из стаи, где игра ведётся в добровольно - принудительной форме (не хочешь быть охотником, будешь добычей), то наша задача - заменить стаю для него. Игра необходима для полноценного развития молодой особи. На дрессировочную площадку собак приводят в среднем в 6 - 8 месяцев, и если до этого момента с ними никто не играл, то игровое поведение может уже быть достаточно слабо выражено, если выражено вообще. А в "умных" книжках написано: бросай апотировочный предмет и собака побежит за ним, а наша почему-то не хочет! Но в книжке-то написано(а мы привыкли верить), и мы снова бросаем, а она снова не хочет! Порой на площадке наблюдаешь бесконечную картину: хозяин бросает "апорт", потом уговаривает собаку, потом сам за ним бежит, только что во рту не носит.

Прежде чем начать обучение апортировке предмета через игрушку, нужно элементарно протестировать щенка на заинтересованность в ней. И если мы не видим бешеного восторга в глазах и стремления заполучить её во что бы то ни стало, то не стоит, наверное, и останавливаться на этом способе. Ведь, если Вы до сих пор не научились играть со щенком, то вряд ли сможете заново переформировать свои взаимоотношения с ним. Даже если упрётесь и будете планомерно исправлять ситуацию, ежедневно играя со щенком, не факт, что сможете добиться положительного результата (то есть, при значительных затратах, итог не предсказуем, так стоит ли этим заниматься вообще?).

Есть и ещё подводные камни у этого способа. Игра - это хорошее настроение, положительные эмоции и, при этом, сопутствующие нежелательные элементы поведения: повреждение предмета, игра с ним, нежелание бежать к хозяину и т.д. А нам ведь исполнительная дисциплина нужна, чёткость работы. И только мы вводим минимальное принуждение, как у неопытного дрессировщика собака сразу теряет интерес к этой процедуре, типа: "Ну, я так не игра-а-аю! Поэтому, правильное формирование навыка требует осторожности. Испортить легко, а восстановить не всегда возможно. Параллельно с игрой целесообразно использовать подкрепление лакомством: проще сформировать понятие: схватил "апорт" - беги к хозяину! Вообще, принуждения лучше избегать, правильнее развивать игру до уровня наркотика, когда собака просто шалеет от предвкушения общения с любимой игрушкой. На такой "наркотической" зависимости проще смоделировать желаемое поведение. Рассмотрим принцип его формирования.

Вырабатывается ассоциативная связь: игра - это хозяин. Схватил брошенную игрушку - беги к нему для продолжения игры! А чтобы с тобой поиграли, нужно не только принести, но ещё и сесть с ней перед хозяином. Постепенно игра принимает всё более "цивилизованную" форму: закрепляется выдержка (без команды никаких самостоятельных действий), увеличивается дистанция броска, контролируется правильность и чёткость выполнения упражнения.

Казалось бы, всё просто, но это только лишь теоретическая основа, на практике приходится сталкиваться с целым рядом проблем, связанных с индивидуальными особенностями поведения каждой конкретной собаки. Могу только посоветовать: если у Вас возникли серьёзные проблемы, которые Вы не в состоянии решить самостоятельно - обращайтесь к специалистам.

Давайте рассмотрим теперь способы научения через принудительное воздействие.
Принуждение рекомендуется, порой, в достаточно сильном неприятном механическом воздействии на животное. Изначально собака приучается брать предмет, с целью избежать физического дискомфорта (не возьмёшь - сделаю больно). И в этом-то кроется, чаще всего, ошибка дрессировщика.

Суть ошибки заключается в том, что мы начинаем чего-то требовать от собаки ничему ещё не научив! Такие "уроки" оставляют сильный негативный след в сознании животного, что ведёт к ухудшению контакта с хозяином, отторжению самой процедуры научения. Конечно, человек в данной ситуации находится в более выгодном положении и, в конце концов, заставит собаку брать ненавистный предмет, но будут утрачены гораздо более важные качества в их взаимоотношениях - доверие и взаимопонимание, зато поселится в душе страх перед хозяином. И здесь неуместна поговорка - "Цель оправдывает средства!", так как основная задача дрессировки - добиться подчинения без подобрострастия. Все нормативы предусматривают штрафные санкции за вялое, угнетённое поведение животного.

Можно пойти иным путём, гарантирующим качественную, безотказную работу. Я, для себя, называю это способом мягкого принуждения, или способом наведения, наталкивания. Та же механика, но в мягкой форме. Во главу угла ставится наша настойчивость, упрямство в достижении цели, без причинения сильного дискомфорта собаке.

Апортировочный предмет, независимо от желания животного, вкладывается ему в пасть. Спокойная, твёрдая команда "ВОЗЬМИ!", разжимаем челюсти, вкладываем предмет и придерживаем его несколько секунд, затем "ДАЙ!" и забираем его с положительными интонациями и поощрением. Мы можем столкнуться с упрямством, категорическим нежеланием брать предмет, с попытками свести всё на игру, или даже с агрессией, как проявлением реакции противления на неприятное воздействие, но наша задача вести себя спокойно, твёрдо, упрямо, по принципу - я всё равно сделаю как считаю нужным, я вожак! Выплёвываешь предмет? А я снова упрямо его беру, разжимаю челюсти и вкладываю в пасть, и так до тех пор, пока ты не поймёшь - выгодней смириться (всё равно этот гад не отстанет, пока своего не добьётся) и получить похвалу.

Важно, чтобы животное не воспринимало эту процедуру как наказание, наши действия должны быть предельно понятны собаке. Поэтому, не надо требовать многого за одно занятие. Например, всю программу обучения этому навыку я разбиваю на 8-10 упражнений. На первом, собака знакомится с апортировочным предметом и самим процессом вкладывания предмета в пасть. Упражнение может занимать много времени, т.к. происходит своего рода соревнование: кто кого упрямей. И уже на первом занятии животное должно понять, что выгодней подчиниться, тем более, что ничего страшного не происходит. Каждое следующее упражнение - закрепление пройденного и ознакомление с новым материалом. Смирилась собака, позволяет спокойно вкладывать в пасть предмет, переходим к движению с ним (можно поддерживать под нижнюю челюсть, страхуясь от выбрасывания). Команда "ВОЗЬМИ!", вкладываем предмет в пасть, команда "ПОШЛИ!" (ненормативная), делаем 2-3 шага, команда "СИДЕТЬ!", сажаем собаку, команда "ДАЙ!", забираем предмет. И так, постепенно, усложняем программу.

Основные этапы (по отдельным упражнениям):
- Учим не сопротивляться при закладывании предмета в пасть, держать и отдавать его.
- Учим брать предмет по команде, носить его на небольшие расстояния ( 2-3 шага), садиться с ним.
- Учим брать с руки, постепенно опуская её всё ниже к земле.
- Учим брать предмет с земли, идти в сторону хозяина и садиться перед ним.

И вот так, поэтапно, мы сформируем желаемое поведение. Постепенно поведение собаки становится раскрепощённым, появляется заинтересованность, т.к. принуждение сводится к нулю, и остаётся лишь положительное подкрепление за правильно выполненное действие.

Здесь изложены лишь основные принципы построения навыка - "АПОРТИРОВКА ПРЕДМЕТА", кроме этого существует ещё масса профессиональных тонкостей и секретиков, всего сразу не напишешь, и, если у Вас что-то не заладилось в самостоятельной работе, не стесняйтесь обращаться к специалистам.

http://verniydrug.f.qip.ru/?1-3-15-00000010-000-0-0-1263256108


И не говорите потом, что вам не говорили...
 
BaskaДата: Суббота, 2013-03-23, 22.02 | Сообщение # 5
Почетный форумчанин.
Группа: Модераторы
Сообщений: 4164Награды

Заслуженный дрессировщик За 500 постов За 1000 Постов Baska,
Статус: Offline
И еще один вариант обучения от Карла Франца
Журнал "Der Gebrauchshund"
Перевод: www.rottweiler-profi.com


Предпосылка

Собака должна уметь:
- корректно сидеть фронтально с передвижением за проводником;
- Уметь корректно перемещаться с фронтального положения к в ОП;
- Знать позиционирование "фус".

Построение

В самом начале собака размещается в помещении с возможностью усадить собаку в угол. Нужно встать перед собакой или удобно сесть на стул перед ней. Собака находится в углу для того, чтобы она не имела возможности убежать.

Чтобы у собаки сложись положительные эмоции с этой позицией, собака усаживается в угол, вы садитесь перед ней и кормите ее с рук.. Эта процедура должна продолжать примерно неделю, 2-3 раз в день. Если после недели таких тренировок собака добровольно и радостно идет в этот угол, то вы достигли необходимой предпосылки для следующего шага.

Для следующего шага необходима апортировочная гантель. В самом начале достаточно и 200 граммовой. На собаку одевается обычная цепочка и строгий ошейник с коротким поводком.

Приучение

Собака усаживается в привычном углу и привязывается там на коротком поводке на цепочке. Строгий ошейник должен быть свободным так, чтобы между свободно помещалась рука. Левой рукой берется строгий ошейник сверху вниз под челюстью так, чтобы косточками кулака прижималась пасть снизу и зафиксировала нижнюю челюсть с апортом кверху. Собаке в пасть вкладывается гантель со звуковой командой и подтягивается рукой слегка вверх, другой рукой придерживается пасть сверху. После секундного удержания собакой гантели, подается команда "аус", гантель вытаскивается из пасти и собака получает лакомство.
Это упражнение повторяется 5-6 раз. Причем, нужно обязательно учесть, что галтеля должна удержаться собакой ЛИШЬ секунду.

Этот комплекс проделывается с собакой 2 раза в день минимум неделю. Собака должна понять процесс: гантель взять в пасть- коротко подержать - отдать в руки по команде - получить награду. Если один из частей цепочки выпадает, нужно спокойно, но настойчиво проделать весь комплекс еще неделю.

После того как собака поймет и будет выполнять требуемое, нужно начать удлинять продолжительность удержания гантели в пасти на пару секунд. На этом этапе нужно уже убрать помощь под нижней челюстью и рукой сверху. Как только собака начнет выплевывать гантель до звукового сигнала или начать жевать ее, тут же подается сигнал неверного действия и прерывается для повторения заново.

Это упражнение повторяется так долго, пока собака не будет несколько секунд держать гантель в пасти спокойно без помощи и не выплевывать до команды.
После того как это произойдет, нужно перейти к следующему шагу: стоять перед собакой. Если собака не держит гантель или держит неспокойно, нужно тут же опять взять за строгий ошейник и рукой поддержать гантель под нижней челюстью.

На следующем шаге собака больше не привязывается, а сидит свободно. Нужно встать перед собакой и с командой дать собаке гантель в пасть. При этом нужно всегда обращать особое внимание на спокойное и прочное удержание.
После того, как удержание гантели выполняется собакой, выполняется упражнение с продвижением собаки к проводнику. Стоя перед собакой, делается шаг назад и собака анимируется продвижением за проводником. Вначале лакомство дается после одного же шага за проводником.

После стабильного выполнения предыдущих шагов, переходят к свободной апортировке. Для этого на собаку пристегивается лишь короткий поводок. Все упражнения с удержанием гантели, отдачи по команде, продвижением за проводником повторяются для закрепления на новом месте - на площадке. Здесь уже собака не награждается за отдельных элементов, а лишь после комплекса: удержание-продвижение-отдача-ОП. Все поощрения здесь выполняются только с мечами и жгутами (без лакомства).

Разучивание поднятия предмета. Здесь можно сделать промежуточный этап - взятие не с земли, а со стульчика и т.д. Собака анимируется для взятия предмета и подзывается командой "хир" с усадкой перед проводником. После нескольких удачных взятий и приноса гантели можно переходить к полному комплексу до сих пор разученного: поднятие-фронтальная усадка-удержание-отдача по команде-ОП - игра.

Если собака при этом держит гантель неспокойно, нужно без слов сделать несколько коротких рывочков вверх и после спокойного удержания тут же дать команду на отдачу.

После удачного выполнения поднятия гантели со стульчика, уже переходят на взятие с земли и выполняются вышеописанные упражнения.

Для следующего шага понадобится помощник. На собаку одевается два ошейника, к одному пристегивается поводок 2 метра и дается в руки помощнику на расстоянии 6-7 метров. Собака находится в ОП.

У проводника второй поводок и он кидает апорт на расстояние 2-3 метра от себя. Собака удерживается в ОП. Сидит собака спокойно, подается команда на апортировку. Помощник делает рывок длинного поводка в сторону гантели. Задание проводника в этот момент - не дать собаке перебежать гантель и затормозить ее строго перед апортировочным предметом.

Обычно собака не берет с первого раза предмет, т.к. у нее нет свободного перемещения и вся ситуация для собаки новая. В этот момент проводник должен приложить всю фантазию для анимации собаки на взятие гантели. В крайнем случае собака работает на двух натянутых поводках и у нее не остается другого выбора. Как только собака подняла гантель, проводник отходит на пару шагов назад и дает возможность собаке поднести предмет. После чего следует уже известный собаке ритуал: сесть перед проводником, спокойно держать предмет, отдать лишь по команде и занять ОП.
Это упражнение повторяется до тех пор, пока собака не поймет, что нужно по команде побежать, поднять гантель и принести.

После этого отрабатывается скорость. По команде проводника к апортировке, помощник делает рывки в сторону гантели, а проводник тормозит собаку в момент бега к гантели. Как только собака подняла предмет, помощник уже тормозит собаку на дороге к проводнику. В этом упражнении нужно быть особо внимательным, чтобы собака держала предмет плотно и спокойно, т.к. в начале собака находится в состоянии стресса. Он проходит после того, как собака поймет ЧТО от нее требуется. Из-за этого стресса собака выплевывает предмет. Отнеситесь к этому спокойно и без нервов. В момент потери гантели, помощник тормозит собаку и возвращает к предмету. Проводник анимирует собаку на новое поднятие предмета и хвалит ее за это.

Очень и очень важно, чтобы собака после каждого упражнения всегда получала свою награду!

Когда собака уже станет приносить предмет, можно уже работать и без помощника, постепенно вводя отвлечения.

http://www.rottweiler-profi.com/showthread.php?t=185


И не говорите потом, что вам не говорили...
 
ИринаДата: Суббота, 2013-03-23, 22.18 | Сообщение # 6
Появились плоды.
Группа: Администраторы
Сообщений: 631Награды

За 500 постов Ирина,
Статус: Offline
У меня Кузя любит приносить игрушки, но не любит отдавать((((

«Отродясь такого не было, и вот – опять!»
В.С.Черномырдин©


 
Давайте жить дружно » ВЫСТАВКИ и ДРЕССИРОВКА » Дрессировка. » Апортировка
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


[ Новые сообщения форума · ]



Для добавления необходима авторизация
Главная | Вход Dorus.ru Наш сайт в каталоге manyweb.ru Наш сайт в каталоге Главной Московской доски объявлений 495RU.ru